Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Прощай, бумага! Здравствуй, Гришковец!

Начнем со справочной информации.


Гришковец Евгений Валерьевич родился в 1967 г. в г. Кемерово. Этот биографический факт делает его родным для всех сибиряков. Сейчас он живет в Калининграде и с 2011 г. является почетным гражданином этого анклавного города. Женат, трое детей: две дочери (старшая и младшая) и сын.

 

1. Жизнью надо уметь наслаждаться.

 

Всезнающая Википедия определяет его через следующий набор ипостасей: российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, певец.

 

Пройдемся по этому ряду.

 

Как российский писатель, Евгений Гришковец имеет уже довольно внушительную библиографию:

 

Романы:

2004 — Рубашка

2008 — Асфальт

 

Повести:

2005 — Реки

2010 — А…..а

2012 — Письма к Андрею

 

Сборники пьес:

2005 — Зима

2010 — Сатисфакция

 

Сборники рассказов:

2006 — Планка

2007 — Следы на мне

 

Книги, основанные на ЖЖ*:

2008 — Год жжизни

2009 — Продолжение жжизни

2011 — 151 эпизод жжизни

2012 — От жжизни к жизни

 

* Когда искала материалы для поста, с удивлением узнала, что в марте 2011 г. Евгений Валерьевич объявил о закрытии им своего блога в Живом Журнале (по некоторым данным - из-за массированного троллинга со стороны фанатов Елены Ваенги, о чьём творчестве крайне негативно отозвался чуть ранее) и начале публикации записей на сайте odnovremenno.ru.

 

Но мое знакомство с Евгением Гришковцом состоялось в театре. Как драматург он написал, а как театральный актёр сыграл в ряде моноспектаклей, которые и принесли ему известность.

 

Самый, пожалуй, нашумевший – «ОдноврЕмЕнно».

 

2. Смело.

 

3. Ох, сказал бы я вам...

 

Однако мой интерес к творчеству Евгения Гришковца начался с моноспектакля «Как я съел собаку». Это тонкий, автобиографичный, ностальгирующий рассказ о детстве и армейской службе на Тихоокеанском флоте. Именно благодаря этому спектаклю (а не сравнительно недавним событиям) я узнала о Русском острове, поняла красоту ритуала «перессык» и теперь в курсе, как драится палуба.

 

4. У матросов нет вопросов.

 

5. Уй,ё!

 

Еще один любимый мною спектакль – «Дредноуты». Это тоже повествование о флоте, морских сражениях и моряках. В мою память навсегда врезался момент, когда главный и единственный герой этой пьесы рассказывал о том, как умели умирать русские моряки. Теперь каждый раз, когда я завожу речь о морских сражениях прошлого, я вспоминаю этот отрывок из спектакля, и перед моими глазами встает живая картина, но не боя, а человека в бою.

 

6. Да, поплывет!

 

Это, конечно же, не все моноспектакли Евгения Гришковца. Есть еще тонко прорисованная картина отношений между мужчиной и женщиной – «Планета», а также «Зима», «По По», «+1» и др.

 

Есть у Гришковца-актёра и киноработы:

 

2002 − Деньги

2002 — Азазель (Ахимас Вельде)

2003 — Прогулка (Сева)

2005 — Не хлебом единым (следователь)

2005 — В круге первом (Галахов)

2008 — Тринадцать месяцев

2010 — Московский фейерверк (бригадир таджиков Амак)

2010 — Сатисфакция (Саша (Александр Верхозин))

 

Наиболее самостоятельной и весомой работой для Евгения Валерьевича стал фильм «Сатисфакция», где он выступил в качестве продюсера, автора сценария и исполнителя одной из главных ролей. Это во всех смыслах мужская картина, где зрителю предлагается разговор на мужские темы: долг, дружба, алкоголь, женщины.

 

7. Хозяин жизни.

 

8. Поступок (попытка).

 

9. Мужской разговор.

 

Лично меня этот фильм разочаровал. Может, потому, что я не мужчина :)

 

И, наконец, последняя и, пожалуй, самая неизвестная широкому зрителю ипостась Евгения Гришковца – певец . Вообще-то, по собственному признанию, петь он не умеет. Совсем. «Как же так?» – спросите вы. Очень просто: он сотрудничает с группой «Бигуди», создающей очень спокойную и расслабляющую музыку, читая во время их композиций свои тексты (кстати, драйвово).

 

10. Евгений Гришковец и группа "Бигуди" (акселерация, блин).

 

11. На концерте.

 

12. Драйв!

 

Я была на концерте Евгения Гришковца и группы «Бигуди» в Томске в прошлом году. Впечатления самые позитивные. С тех пор в моем плей-листе есть композиции «Настроение улучшилось», «Верить», «Пусть песня доиграет», «Возьми меня за руку» и актуальнейшая вещь – «Мужчины у мониторов» (рекомендую найти и немедленно прослушать) :)

 

На этом, пожалуй, справку я закончу. Простите, что затянула, но очень уж мне хотелось познакомить вас с этой творческой единицей. Возможно, для кого-то все выше сказанное – давно известные факты… Простите вдвойне. И я буду рада (поскольку это хоть как-то меня оправдает), если кто-то узнал из моей справки для себя что-то новое.

 

Теперь к сути.

 

Буквально позавчера, 18 декабря, в Томской Драме на суд местной публики был представлен новый спектакль Евгения Гришковца «Прощание с бумагой».

 

13. Программка (бесплатно раздавали).

 

По словам самого Евгения Валерьевича, спектакль «Прощание с бумагой» – это спектакль-сообщение. «В нём совсем не будет ярких визуальных сцен, какие есть в «+1» или тщательно воспроизведённых и детально описанных жизненных ситуаций, каких много в «Как я съел собаку» или «ОдноврЕмЕнно»… В нём будет практически простое перечисление того, что уходит, исчезает из нашей повседневной жизни навсегда. Или это будет напоминание о том, что уже исчезло, но мы этого даже и не заметили, не обратили внимания, не почувствовали, не осознали. Полтора года я жил замыслом этого спектакля. Работал, писал, уточнял, оттачивал детали… Полтора года работы выльются в два часа некого театрального действа, в котором действия почти не будет, а будет некое движение смыслов и то, на что я больше всего рассчитываю, надеюсь и чего жду — это движение души каждого зрителя, как реакции на сказанное со сцены».

 

14. Просто и со вкусом.

 

Работа над «Прощанием с бумагой» продолжалась последние полтора года. Над сценографией спектакля работала Лариса Ломакина, ранее сотрудничавшая с Гришковцом над спектаклями «Планета», «По По» и «+1». «Прощание с бумагой» – также премьера и для дочери Евгения – Наташи Гришковец. В нем она исполняет архангелогородскую народную песню «Лодочка-поморочка», ставшую основной музыкальной темой спектакля.

 

Премьера спектакля «Прощание с бумагой» состоялась 28 сентября на сцене Московского «Театрального Центра на Страстном». 13 и 14 декабря спектакль шел в Новосибирске, 16 – в Кемерово, и заключительный показ в рамках тура по Сибири состоялся в Томске.

 

Глазами очевидца.


Перед началом спектакля зрителей встретили декорации: пять дверей на заднем фоне, торшер, стул и заваленный различными предметами письменный стол.

 

15. Все это будет потом "играть" в спектакле.

 

Там была пишущая машинка, старый фотоальбом, чертеж, коробка для бумаг. Около и под столом располагались тубусы, маленький глобус, толстая энциклопедия, ватманы, книги…

 

Перед началом театрального действа Евгений Валерьевич вышел к зрителям с традиционными для него словами благодарности за купленные билеты и не менее традиционной просьбой выключить на время спектакля сотовые телефоны. Также он извинился за осипший за время гастролей голос, предупредил, что спектакль продлится 2 часа без антракта, мило пошутил с публикой и удалился, чтобы выйти на сцену снова… но уже не как Евгений Гришковец, а как персонаж пьесы.

 

16. Собеседник.

 

На сцену вышел уже хорошо знакомый поклонникам таланта Евгения Гришковца персонаж, которого некоторые критики называют «новым сентименталистом» недавнего рубежа веков. Он повзрослел, но не потерял умения мгновенно устанавливать контакт с аудиторией и находить в своем личном опыте то, что является частью общего опыта и всем близко и понятно. Персонаж вынес с собой ноутбук и оставил его на столе среди других вещей.

 

Разговор начался с размышлений о словах «навсегда» и «никогда», что уже задавало определенный фон для последующих рассуждений.

 

17. Задумчивый взгляд.

 

Весь спектакль герой провел около того самого письменного стола, где принесенный им же ноутбук многозначительно соседствовал со старой пишущей машинкой и прочими атрибутами «бумажной» эпохи. Двери этого большого кабинета то и дело распахивались (иногда сами, иногда с помощью главного героя), и за ними оказывались то березовая роща (как иллюстрация к рассказу о новгородских берестяных грамотах), то книжный шкаф (как пример явления, которое обречено на исчезновение с изобретением электронной книги), то сваленная и готовая вот-вот обрушиться куча бумаги (как метафора огромного количества накопленных человечеством документов на бумажном носителе), то почтовый ящик (из которого мы когда-то доставали долгожданные письма от дорогих людей, а не от ЖЭУ или налоговой) и проч.

 

18. Вот согласитесь...

 

Герой говорил не просто о смене носителя информации, он грустил об уходящей эпохе. О подчерке, о записочках на клочках бумаги, что попались под руку, о чертежах, начерченных вручную, о книгах, о промокашке, о письмах и телеграммах… о памяти. Он показал записку, которую 17 лет назад написал в роддоме для своей жены, подарившей ему дочь… Эта записка до сих пор хранится в коробочке со всякими памятными семейными вещами. А после рождения сына он написал жене СМС, но ни телефон, с которого оно было отправлено, ни телефон, на которое оно было получено, не сохранились… как и само сообщение. Память… Мы ее теряем.

 

Как справедливо отметил один из критиков, Евгению Гришковцу не откажешь в умении очевидное вдруг сделать выпуклым, важным, главным, а в общепринятых удобствах, от которых никому не приходит и никогда не придет в голову отказаться, увидеть, так сказать, глобальную гуманитарную проблему.

Как никто другой, он по-прежнему умеет подцепить что-то грустное и нежное, почти интимное, детское, вытащить это нечто на всеобщее обозрение — но не для того, чтобы осмеять, пристыдить или разжалобить, а лишь с тем, чтобы люди увидели самих себя на фоне общей судьбы современников.

 

19. Демонстрация с трудом добытой промокашки.

 

Еще одним впечатлением от спектакля был контакт со зрителями. Евгений Валерьевич не из тех, кто гонит текст, не обращая внимания на то, что творится в зале. Он несколько раз прерывал свой рассказ, чтобы обратиться к зрителям.

 

Увы, поводы для обращений были в основном неприятные. Хотя просьба отключить на время спектакля сотовые телефоны была очень четко озвучена в самом начале, вняли ей не все. Пиликало несколько раз. У кого-то, судя по звонку, даже дважды. Евгений сначала отшучивался, иронично журил попавших впросак зрителей, но, в конце концов, все-таки перешел в формат нотации. Даже прозвучала фраза: «А вот в Кемерово телефоны не звонили». И без того неприятный осадок еще более усугубился, когда кто-то из сидящих на первых рядах стал снимать актёра на телефон, хотя о запрете на фото- и видеосъемку всех входящих в зал предупреждали работницы театра. Евгений Валерьевич перестал шутить и довольно серьезно, хоть и в режиме просьбы, настоял, чтобы съемка прекратилась.

 

С одной стороны, я могу его понять. Формат моноспектакля вынуждает исполнителя быть в постоянном напряжении и концентрации, отчего посторонние шумы вызывают понятное раздражение. Кроме того, это было завершение, видимо, непростого гастрольного тура, и актёр просто по-человечески устал. Но в то же время подобные нравоучительные отступления многим не понравились. Во время отстаивания очереди в гардероб зрители возмущались, что платили деньги не за то, чтобы их воспитывали.

 

20. Вот, кстати, пример явно несанкционированной зрительской фотосъёмки.

 

Мнение (моё)

 

Я совершенно точно не была разочарована спектаклем. Я в очередной раз получила с помощью Евгения Гришковца то, что безмерно ценю и считаю неотъемлемой частью своей жизни, – смыслы. Мне, как историку (по науке) и документоведу (по образованию), были близки и понятны его переживания. Я еще раз с тревогой подумала о том, каким становится наше общество в процессе перехода на новые информационные носители, новые способы коммуникации, выделенную, как назвал ее Евгений Валерьевич, память. Благодаря спектаклю я осознала многое из того, что в принципе понимала, но до уровня рефлексии пока не довела. Я с ужасом подумала о том, что застану общество без подчерка. Согласилась с тем, что легкость получения и доступность информации делают невостребованной нашу память, которая в таких условиях атрофируется. И, да! На самом деле гусиным пером и чернилами при свете тусклой свечи писались лучшие стихи из когда-либо написанных, ибо начертание каждого слова предполагало труд и ответственность за затраченные усилия.

 

Мнение (критиков)

 

У спектакля «Прощание с бумагой» на самом деле не один, а два сюжета — общий и частный. Частный легко вычитывается из названия: Гришковец размышляет о том, как электронные носители информации вытесняют бумажные. Общий же не столь очевиден. Автор говорит о времени, о пустоте и о том, что технический прогресс для каждого отдельного человеческого существа — это приближение к небытию, потому что прогресс приходит со временем. А время это и есть осознание небытия. Поэтому Гришковец начинает рассказ со слов «никогда» и «навсегда» — и они потом откликаются воспоминанием о детском страхе перед чернотой в щели почтового ящика, да и той видимой чернотой, что просматривается в финале за шеренгой синхронно открывшихся за спиной Гришковца дверей. Да и смиренный, молчаливый уход героя в конце спектакля несет в себе что-то большее, чем просто прощание с бумагой.
Роман Должанский в «Коммерсанте» .

 

«Прощание с бумагой» — это не только остроумные (с привычным налетом грусти и ностальгии) размышления Гришковца об этом уходящем в небытие «гаджетом» — бумаге, о его замене более совершенными и практичными устройствами. Нет. Посыл спектакля куда объемнее. Это не привычное для Гришковца «самокопание», выводимое им на универсальный уровень общего воспоминания. Жанр нового моноспектакля можно было бы определить как спектакль-сообщение, привлечение внимания к некой актуальной проблеме.

Ася Иванова в «Вечерней Москве» .

 

Порою этот монолог начинает походить на поэзию: так страстно и любовно актер говорит о книжных корешках и белоснежном листе А4. Чувствуется, что для Гришковца это очень личная и важная тема. Ведь известно, что все свои тексты (кроме постов в ЖЖ, которые потом тоже превращаются в книги) он пишет от руки.

Марина Шимадина в «Известиях».

 

Спектакль начинается всего с двух слов — «навсегда» и «никогда». А дальше… как только он один умеет — эти два слова становятся кирпичиками, на которых вырастает стройное здание. По нему ведет гид — Гришковец, — и только он своей филологической экскурсией способен разбередить душу, растрепать нервы, расшевелить мысли.

Интервью Марины Райкиной в "Московском Комсомольце".

 

Пы.Сы. Во время поклона Евгений Гришковец обратился к зрителям с еще одной просьбой: сохранить билетик. Меня об этом можно было и не просить :)

 

21. Память.

 

Спасибо за внимание!



Источник: Фото: Яндекс и фотоархив автора; Информация: http://odnovremenno.com, http://www.kp.ru, http://ru.wikipedia.org

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Евгений Гришковец Прощание с бумагой

 

Комментарии:

otello

Интересный мужик, отличный пост. ++

Ответить

света

спасибо,очень интересно!

Ответить


очень мне Гришковец нравится. Даже книга с автографом есть)

Ответить

Феникс-А

Мои впечатления.
Идея и мысли в монологе Гришковца "Прощание с бумагой" живы и интересны. Было несколько моментов, о которых можно было бы поспорить с автором. Например его восхищение тем, что на бумаге не могли писаь гадости, грязные слова....В том отличие от интернета. В интернете собеседник обеличен, можно спрятаться за маской аватарки и все, а на бумаге отражается личность написавшего...... Личность отражается, может быть, но паскудство и на бумагу выносил. Те же анонимки в 30-...годы.
Но с чем я очень соглашусь, это с тем, что бумага (через письма открытки, записки), бумага, носитель памяти, воспоминания, исчезает.
--------------------
Не понравилось, что зритель не услышал просьбы выключить телефоны. Не ошибусь, если скажу что за 2 часа 5 раз прозвинели чьи-то телефонные позывные. Передо мной сидела женщина и переписывалась с кем-то по аське на телефоне. Потом она аккуратно разворачивала конфетку. Это очень отвлекало от действия на сцене. Сам актер отвлекался на звонки в зрительном зале. Было заметно, что спектакль еще сырой, нет "на одном дыхании", опять же в начале актер попросил прощение за свой осипший голос, заметно было, что он болеет. И вот "сырую" игру я все-таки списываю на болезнь, а не на то, что автор играл "левой ногой". Все-таки он старался.

Ответить

Вот потому все любимые книги у меня в виде собственно книг)))
И все домашние знают, что не дай Боже кому-то из них книгу использовать не попрямому назначению - взрыв мозга обеспечен)))

Ответить

Интеллигентка

Поспорить, конечно, можно было. Например, Евгений Валерьевич допустил фактическую ошибку. Он сказал, что на бересте матерных слов не писали. Это не совсем так. Насколько мне известно, берестяные грамоты с ненормативной лексикой были найдены исследователями, что нанесло удар по гипотезе, будто бы мат на Руси появился после (в результате) монгольского нашествия.
Но эта частность не отменяет верности общей мысли: написать мат собственноручно сложнее, чем посредством клавиатуры. Ощущение личного участия (ответственности) другое.

Ответить

Janet

Хм... Если некоторые зрители, дожив до определенного возраста, не удосужились научиться вести себя вовремя спектакля прилично, то так им и надо - кто-то же должен их повоспитывать, в конце концов? Даже если это делают за их же деньги. Я совершенно "за!". Раз уж родители прошляпили эту сторону воспитания своих деток, так пусть теперь эти уже не детки получают щелчки по носу.

Ответить

spillcaster

Видели автора поста на спектакле:) Чтоб я ещё когданить пошел на балкон - под автоматом не пойду. Друзья уговорили, типо нафиг переплачивать...
Что могу сказать про Гришковца...Из 3-х раз когда он приезжал, только первый раз я сходил. Видел все его спектакли, честно качал с торрента, но должен же был я когда-то ему денег заплатить, вот и пошел.
Местные томские организаторы таких концертов, как-то моему отцу рассказывали, что Гришковец в жизни мудила, то шлюхи ему вечно не те, то водка горькая. Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слова, но верить в это категорически не хочется.
В прошлом году, когда я не смог пойти на спектакль по семейным причинам (с женой мирилсь в PEOPLES'е), сидели жалели, что пропустили Гришковца, как заходит Гришковец и садится рядом с нами. НУ НЕ МОГ я удержаться, чтоб не подойти, хотя и знаю, что это не совсем вежливо и человеку надо отдохнуть. Мы с ним поболтали, я поблагодарил за его творчество, потом мы досидели с женой, пошли на выход, он привстал и помахал мне рукой. Не знаю, правда это или нет, что про него говорят, но после этой встречи зауважал его ещё больше.
P.S. После того как подошел я, из-за соседнего стола встала неуверенно девочка, подошла к Евгению и таким неуверенным голосом: - Вроде вы что то поете на радио, да?
Я чуть сквозь землю не провалился от стыда :)

Ответить

Любавна

Я не могу подтвердить или опровергнуть эти слова
------------------------
Артём Евгеньевич, в таком случае лучше их (эти слова) не распространять дальше, иначе вы становитесь источником явления, называемого "сплетни". Прошу без обид.

Ответить

Женька

А мы недавно на Сергея Безрукова ходили, да на Городе у меня рейтинг низкий и видео добавить не получается, поэтому пост "застыл". Но кому интересно: http://evgeniy-kolmakov.ru/6243.

Ответить

Женька

Не туда написал. Но по поводу сплетни мне подумалось, что вообще-то такие слухи не должны никак влиять на впечатление о человеке. Мало ли, что бывает. А для рассказа это даже забавно.

Ответить

MirexMultispeed

Прекрасный симпатичный человек. Какие-то странные сплетни.
Это наверное помощники Владимира Жидких распространяют информацию)))

Ответить

Интеллигентка

Привет собратьям по балкону! :) Видели, говорите? Упс! Надо было вести себя приличнее :)))

Ответить



Juan4ik

Пост отличный, а Гришковец просто замечательный!Правда мне ближе всего Гришковец-театральный актер, по-моему именно в театре его творчество раскрывается полностью!И еще, очень рекомендую посмотреть спектакль "По По" - равнодушными не останетесь!)

Ответить

В.Денцов

А я ,наоборот,боюсь разочароваться после спектакля в писателе Гришковце...Автор-молодец,хороший пост.Считаю Гришковца земляком,сибиряком,хотя сам давно не живу там.

Ответить

Mus musculus

Была у него на "Дредноутах" несколько лет назад, недавно смотрела "Сатисфакцию". Всегда с интересом слежу за его творчеством. Очень сильно цепляет.
Завидую Гале белой завистью.

Ответить

Интеллигентка

А я Анке завидую... 10 ряд - это вам не балкон :) Хотя... у нас на балконе коньяк не распивали :)

Ответить

АNKA

Я внимала Евгения с 10 ряда.
Негатив:
Бабулька сзади отдавала комментарии пару раз, видать дефицит общения. Не надо врываться в мои уши и голову со старческими вздохами, там уже есть ОН - Гришковец. Я веду с ним негласную беседу.
Впереди молодая пара распивали коньяк. Судя по запаху не дешевый, но зачем? Это запах спиртовалово держался в воздухе около часа точно. Ну противно же. Разливали под сидениями и впивали.
В зале постоянно кто-то кряхтел, сопел, кашлял - что дико раздражает. Тишина между рассказчиком и слушателем нарушается-это дико (лично меня) раздражает. Если уж погружаться в театральное искусство, то уж делать это до конца.
Я была первый раз на спектакле Евгения, хотя читаю и смотрю его давно, и конечно мне хотелось внимать его всем телом, всеми своими нервными окончаниями. Но это удавалось не часто... Увы и ах.
Было жутко стыдно за звонки телефона и сигналки авто. Стыдно.
----------------------------------------------------------
И о приятном...
Гришковец своим внешним видом и манерой разговора не удивил, он был на сцене таким, каким я его и знала. Такой простой, даже можно сказать обычный такой Гришковец. Было очень все таки приятно видеть того артиста, кто тебе нравится и чье творчество ты уважаешь. Все таки он замечательный дядька.
После спектакля Евгений подписывал книги и диски ( на счет программок сказать не могу). Он вышел после спектакля к оставшимся зрителям, сошел со сцены вниз.
Мне же подарили книгу с повестью "А...а" (Америка).
Очередь дошла быстро. Тут-то сердечко мое и замерло.
Протянув ему правую свою руку спросила "можно ли"?
Он в ответ протянул свою правую. Так свершился обряд благодарения!! :)
Я крепко пожимала его руку и говорила Спасибо-Спасибо.
Я сказала как меня зовут, что бы подписать книгу и название повести А...а превратилось в название повести А..н..н..а
От волнения говорила с запинками, но он услышал, что содержание книги для меня очень символично.
"Гудбай Америка о..." - проговорил Гришковец и нарисовал волны и кораблик на память.
Это было здорово.
СПАСИБО за то, что есть в моей памяти теперь живым и настоящим.

Ответить

АNKA

Сыль на вещдоки
http://hdd.tomsk.ru/desk/kerikgeu

Ответить

Феникс-А

Аня, я же видела тебя)))) я сидела тоже в 10 ряду, хотела после спектакля поздороваться, да потом увлеклась и забыла.
Программки неподписывал. билетики тоже, администратор беспордонно выгнала нас за дверь. Это особенно не понравилось. Отдалила от народа))))))

Ответить

АNKA

ДА?
Простите, я не заметила... да и разве можно было на кого-то смотреть кроме этого мужчины, я же очарованная весь вечер была.

Ответить

Феникс-А

Я еще видела горожанку ELSA , благо есть ее номер телефона, пока еще не начался спектакль, позвонила ей и пожелала приятного просмотра. В гардеробе Галя меня увидела)) Поздоровались)))
------------------
Про очарование Гришковцом. Оно у меня несколько поугасло. К сожалению, по той причине, что кроме книг и дисков он больше ничего не подписывал. Можно, конечно, понять и его, он устал, а с билетиками жаждущих много, чем с книгами и дисками. Но! Читается в этом что-то такое меркантильное....

Ответить

Dracon

Евгений Гришковец безусловно талантливый.
Я на его моноспектакль не ходил. И мало слушал, смотрел его творчество, но то что видел и слушал мне понравилось.
---
Мне очень понравился фильм "Сатисфакция".
Два мужских характера, в каждом мужчине так или иначе проявляется эти черты характера.
Хотя в "Сатисфакции" мне не понравилось одно, это не недосказанность истории, понятно что автор хотел чтобы сам зритель заполнил конец, но их так много...

Ответить

Кто-то на работу принёс "Асфальт" Гришковца. Ну и понеслось. Читали всё и все.)))
Автору - спасибо за пост, интересно.+.

Ответить

Зулейка

Спасибо Вам за пост!!!
Обожаю творчество Евгения Гришковца. Особенно его спектакли. Много раз пересматривала "Как я съел собаку" и "Одновременно". Часто использую цитаты из этих спектаклей в жизни:) К сожалению, на спектакли не ходила, но, думаю, в следующий раз надо уже точно будет сходить.

Ответить

shrrr

Хм, любопытно, дочери мои с ума сходят по Гришковцу. А я как-то мимо него проехал.

Ответить

Отстаёте? ))) Догоняйте!)

Ответить


С удовольствием прочитала. Спасибо! Хотя много о нём знаю, было интересно читать.
Поделюсь с Вами... я в своём ЖЖ, частенько пишу о Евгении, будет любопытно, приглашаю. Смотреть посты там по тэгу, вот ссылка на первую запись о нём
http://lami-nariya.livejournal.com/8000.html

Ответить


 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.