Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Стимул: рассказ об учителе

Эпиграф:

Стимул  (от лат. stimulus)

буквально - остроконечная палка,

которой погоняли животных.

 

Лерка была круглой отличницей. Нет, не из тех, что зубрят до посинения. Она на самом деле соображала. Порой, конечно, приходилось брать усидчивостью, но в живости ума ей никто отказать не мог. Класс относился к Лерке неоднозначно. С одной стороны, отличниц было принято не любить, и эта вековая традиция в целом соблюдалась. Но в то же время Лерка вызывала у одноклассников уважение. Не отличными оценками, вернее, не только ими. Она была известной правдолюбкой и частенько вставала на защиту интересов класса и отдельных его представителей, смело выступая во имя справедливости против учителей, а однажды даже против директора школы.

 

Единственным слабым местом в Леркиной отличной учебе была физкультура. Не то чтобы она была совсем безнадежной в этом смысле, но в спорте она не блистала – это точно. Казалось бы, такой умнице какую-то физкультуру могли бы и «простить», но такому повороту событий препятствовало два обстоятельства: уже упомянутые контры с директором и физрук. Физкультуру у класса, где училась Лера, вел очень талантливый и до кучи жутко принципиальный учитель Андрей Иванович. Он пришел работать в школу молодым специалистом, когда Лерка училась в 7 классе, и сразу ничего хорошего от «этой выскочки» не ждал (видимо, предупредили), так что отношения у них изначально не заладились. Но Лерка тоже была принципиальной и до кучи жутко упертой. Сжав кулаки, она выкладывалась на каждом уроке на максимум своих скромных способностей, не пропускала занятия и настырно пересдавала неподатливые нормативы. Может, спортсменка она была никакая, но ее бойцовским качествам могли позавидовать многие. В конечном итоге своим рвением Лерка заслужила уважение физрука, что, однако, совершенно не мешало ему ставить ей иногда «тройки» за уроки и выводить единственную «четверку» за четверть.

 

Хуже всего дела обстояли с легкой атлетикой. Бегала и прыгала Лерка, несмотря на все свои старания, откровенно плохо, а самыми нелюбимыми были прыжки в высоту «ножницами». К старшим классам Лерка, как и остальные ее подруги по учебе, что называется, «оформилась», а это совершенно не способствовало преодолению и без того вызывавшей трепет планки.

 

1.



В 9 классе нормативы по прыжкам в высоту для девушек были следующими: 100 см – «тройка», 105 – «четверка», 110 – «пятерка». Леркин личный рекорд был ровно метр. На протяжении всех занятий, когда класс отрабатывал прыжки, она стабильно демонстрировала преодоление этой высоты и также стабильно роняла планку на отметке 105 см. На контрольном уроке, когда норматив по прыжкам сдавали на оценку, принципиальный Андрей Иванович давал по три попытки на каждую высоту. Метр Лерка прыгнула с первого раза. Планку подняли до роковых 105 см. Первая попытка: планка с грохотом последовала за приземлившейся Леркой. Вторая: планка какое-то время колебалась, давая повод для надежды, но в итоге вновь предательски рухнула. Лерка сжимала кулаки от досады и мысленно обзывала себя последними словами, самым лестным из которых было «корова». Хорошая оценка по физкультуре в конце четверти была нужна ей позарез.

 

2.



Настало время последней попытки. Надежды на успех не было, но тут на Андрея Ивановича что-то нашло. Он во всеуслышание поставил совершенно неожиданное условие, больше похожее на пари. Он пообещал: если Лерка возьмет сейчас эту высоту, то получит «пятерку» за прыжки. Пятерку! По физкультуре! Да, ни одну другую пятерку ни по одному другому предмету Лерка не желала так сильно, как эту. И на глазах всего класса произошло чудо: с небывалой легкостью и даже запасом Лерка покорила ранее неприступные 105 см.

 

3.



Удивились все, но больше всех – сама прыгунья. Такого она от себя не ожидала. Андрей Иванович тоже вроде бы удивился, но, будучи человеком слова, поставил Лерке обещанную оценку. Радости ее не было предела.

 

В 10 классе нормативы «выросли» на 5 см. Теперь за взятую годом ранее высоту можно было рассчитывать только на «трояк». Ситуация повторилась в копейку: 105 – прыгала, 110 – не могла. Снова контрольный урок. Опять две неудачные попытки. Неизвестно, что нашло на Андрея Ивановича и в этот раз, но он вновь предложил пари: если Лерка прыгнет 110 см, то получит отличную оценку. Стоит ли говорить, что после таких слов учителя и эта высота оказалась покорена.

 

К 11 классу Лерка уже въехала в систему и рассчитывала заполучить «пятерку», прыгнув 115 см. Однако Андрей Иванович к этому времени охладел к педагогическим экспериментам, и, хотя Лерка все-таки взяла новую для себя высоту, он поставил ей заслуженную «четыре».

 

Вы спросите: «О чем этот рассказ?». «О педагогике», - отвечу вам я. Учитель – это сложная, но необыкновенно занимательная профессия. Безусловно, приятно и интересно работать с талантливыми детьми, добиваться с ними высоких результатов. Но не менее увлекательно учить слабых ребятишек. Да, они не поставят мировых рекордов, но их личные рекорды куда ценнее. Ведь если благодаря труду учителя ребенок смог прыгнуть выше собственной головы, это означает, что учитель по-настоящему талантлив и сумел подобрать ключ к очень непростому замку детского ума и сердца.

 

Вместо послесловия.

Сейчас Лерка уже взрослая женщина. Спортсменкой она, конечно, не стала, но к спорту после окончания школы не охладела. Для своих лет она в хорошей форме. И каждый раз, когда она навещает свою школу, она обязательно видится с Андреем Ивановичем. Встрече рады оба. И это не удивительно, ведь он так много сил и души вложил в эту упорную девчонку. И пусть самым большим ее спортивным достижением стал рекорд школы по гибкости, а другие его воспитанники становились призерами даже на соревнованиях мирового уровня, они вместе проделали к этому скромному, но для неспортивной девочки такому важному результату огромный путь. Путь настоящего Учителя.



Источник: Личный архив автора

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

стимул учитель физкультура школа

 

Комментарии:

не увидел в рассказе ничего особо психологически педогогического.
единственное что. так это красиво преподнесённый обычный поступок учителя. типа:выучишь стих-порлучишь пятёрку за четверть...
мысль понятна и интересна. но пример неудачный!

Ответить

блондинка

Спасибо! Понравилось! Небольшое дополнение - стимулом в Древнем Риме подгоняли и рабов (стимулировали).

Ответить

sazon

Реми как обычно - выс...казался :)

Ответить

и как обычно. конкретно и правильно)
грамотно посрать тоже надо уметь. это тебе не щуку ловить)

Ответить

sazon

Насчёт конкретно, это точно. Насчёт правильной геометрии твоего выс...казавания, это я сильно сомневаюсь. Так себе получилась "кучка". Бесформенная и даже не сильно вонючая. Плохо старался :)

Ответить

не наравится. не ешь)
создай свой пост. постараюсь там от всей души))

Ответить

sazon

Реми, с тех пор как Город стал большой прокоммунистическо-совковой помойкой, в которой к тому же копошатся такие "червячки" как ты, я больше постов тут делать не имею желания. Только разве что в личных, для оставшихся пока ещё здесь моих друзей...

Ответить

веришь нет. никто плакать не будет)
можешь хоть и не комментить даже)

Ответить

sazon

Веришь, нет - меня это не беспокоит и не расстраивает...

Ответить

былоб так на самом деле. тыб не написал такую жалобную речь))

Ответить

Стимул-вещь великая.+
:)

Ответить

Очень добрый рассказ получился :)
А Лерку случайно не Галя зовут на самом деле? ;)

Ответить

Интеллигентка

Это же вымысел, разве, тут может что-то быть на самом деле? :)

Ответить

Мне тоже рассказ понравился.Галя, спасибо.

Ответить

Но почему "четыре"? Лерка же взяла высоту? И вообще.
У нас в классе тоже была похожая девочка. Усиленно занималась музыкой, пальчики небольшие, но беглые. Сама - тихая, скромная. И тоже нелады с физкультурой. Всегда и везде была последняя.
Не знаю, что у неё там было в аттестате по физкультуре, но сейчас она преподаёт в консерватории в Беларуси где-то. Чуть ли не знаменитостью стала в своём деле. Вот чего мучать детей с этой физкультурой, если есть другие наклонности и способности? Для общего развития - понятно. Но не до фанатизма же?
Понятно, что учителю приятно "делать" из таких детей свою гордость. Но бывает, что просто мучают...

Ответить

Знаете как ГТО расшифровывается? "Готов к труду и обороне", а ну как супостаты нападут? Как она со своими музыкальными пальчиками от гранаты прыгать будет?

Ответить

У нас в институте у преподавателей физо аргументы для девчонок повесомей были - "как-же вы будете рожать если у вас пресс никуда не годится ?"

Ответить

Интеллигентка

"Четыре" потому, что в 11 классе на "пятерку" надо было уже 120 см прыгать.
Я соглашусь, что физкультурой ни в коем случае мучить не надо. Если этот урок превращается для ребенка в гарантированный стресс, то высока вероятность, что после окончания школы он к спорту на пушечный выстрел не подойдет. А это уже по-настоящему губительно для обороноспособности страны :)
Я считаю, что физкультура нужна в школе, вот только я не согласна с системой нормативов, от которых в итоге зависит оценка. Во-первых, ребятишки разные и предрасположенности тоже у каждого свои: кто-то спринтер, кто-то марафонец и т.д. А сдавать все должны одну и ту же норму. Во-вторых, не знаю, как дело обстоит сейчас, а в мое время нормативы постоянно росли от класса к классу, т.е., мягко говоря, не учитывали особенности физиологического развития подростков. Думаю, все понимают, что тем же девчонкам проще бегать, пока они не обзавелись приятными глазу выпуклостями. Я, например, в 7 классе 100-метровку бегала лучше, чем в 9-ом, а норматив был выше.
Проще говоря, я за то, чтобы физкультура была гуманной и приносила школьникам радость развития, но для этого нужны толковые учителя физкультуры. Например, такой, как в рассказе :)

Ответить

Полностью с вами согласно по поводу системы оценки. То же можно отнести и к урокам пения, рисования и т.д. Оценка по каким-либо стандартам ведет только к развитию комплексов у ребенка.Такие предметы должны оцениваться как зачет/незачет на основе ОБЪЕМА (а не КАЧЕСТВА) выполненных работ.

Ответить

Irisha

Приятный рассказ, Галина.
Помнится, я никак не могла уложиться в норматив по бегу на 100-метровке. Уж бился со мной физрук, бился - никак. А однажды взял... да и поставил меня бежать с мальчиками. Те, естественно, заулюлюкали, да и физрук сам так подначивал слегка. Ну меня разобрало! Бежала так, аж сердце выпрыгивало. Какие нормативы, новый рекорд по параллели! :)

Ответить

Интеллигентка

Вот и я говорю: главное - подобрать "ключик" ;)

Ответить


feta52

Рассказ-воспоминание ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ !!!

Ответить

Palych

Вышел тренер из тумана ,вынул стимул из ширинки Х)

Ответить

В таком "ключе" вам никогда не подобрать "ключик", дорогой вы наш!

Ответить

Palych

В таком случае буду отмычивать Х)

Ответить



 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.